МАОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » Малая академия наук школьников для учащихся 8-11 классов
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Малая академия наук школьников для учащихся 8-11 классов (2013-10-28)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного конкурса исследовательских работ Малой академии наук школьников для учащихся 8-11 классов

 Общие положения

Конкурс исследовательских работ Малой академии наук школьников Кировского района проводится Отделом образования Управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан для выявления лучших исследователей в образовательных учреждениях района.

Важнейшим следствием проведения конкурса  должна стать активизация научно-педагогического потенциала общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми, трансляции знаний, идей и уникальной культуры общества новому подрастающему поколению. Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств личности на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности, оригинальности в поисково-исследовательской деятельности.

Номинации конкурса

Конкурс исследовательских работ  проводится по следующим номинациям: Математика (алгебра, геометрия, прикладная математика), информатика (программный продукт,  Web-сайт, использование компьютерных программ при создании методических разработок), физика, химия (химия, экологическая химия), биология (общая биология, экология, ботаника, зоология), география (общая география, география Башкортостана), лингвистика (русский язык, русская литература, башкирский язык, татарский язык, иностранные языки), история (история России, история РБ), обществознание, право, экономика, культура Башкортостана, психология (психология, социология),  ОБЖ, технология, изобразительное искусств, черчение, мировая художественная культура (МХК, культурология, музыка).

  На конкурс допускаются исследовательские работы и проекты (но не рефераты), Интернет-сайты.

Порядок проведения конкурса

  1. Участниками могут быть учащиеся общеобразовательных школ, воспитанники учреждений дополнительного образования.

2. Конкурс проводится в 2 этапа.

2.1. Школьный этап. Учащиеся принимают участие в школьных научно-практических конференциях. Школьная комиссия определяет лучшие  работы  по каждой из вышеуказанных номинаций.

 2.2. Районный этап.

Победители 1 этапа участвуют в районной научно-практической конференции. Для рассмотрения работ создается комиссия, в состав которой входят независимые эксперты.

 3.  Выступления участников конференции на заседаниях секций оцениваются на основе следующих критериев:

—                        соблюдение структуры выступления;

—                        уровень компетентности, владение научным аппаратом;

—                        грамотность  и темп речи;

—                        качество ответов на вопросы;

—                        продуманное использование демонстрационного материала;

соблюдение регламента (до 7 минут).

4. Для оценивания проведенных исследований  во время проведения  районной конференции создается жюри. Составы жюри секций районной  конференции формируются из специалистов соответствующих научных областей. Жюри каждой секции возглавляет председатель.

Жюри каждой секции   районной конференции:

 —  предварительно знакомится с содержанием тезисов;

 — оценивает результаты исследования во время проведения районной конференции;

— рассматривает обращения участников конференции по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания их исследовательской деятельности, и дает рекомендации по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в работе, использованию соответствующей литературы и др.;

— определяет победителей  районной конференции в соответствующей секции;

— оформляет итоговую документацию;

— информирует участников об итоговых результатах.

5. Решения жюри каждой секции оформляются соответствующими протоколами.

6. Участники, не явившиеся на заседание в назначенный день работы секции, не допускаются к участию в районной  конференции. Замена участников допускается только в случае, когда докладчик исследования не может присутствовать на конференции по уважительным причинам (болезнь и т.п.). В этом случае руководитель представляет в оргкомитет уточненную заявку на участие в конференции, заверенную директором учреждения образования.

 Порядок участия в  районном этапе конкурса

Районный  этап конкурса пройдет 15.11.2013 г., для участие необходимо  предоставить:

1.  Заявку на участие в районном  конкурсе исследовательских работ принимаются до 6.11.2013 г. (Приложение №1).

2.Тезисы исследовательской работы учащихся в бумажном и электронном  вариантах.

Тезисы предоставляются в  виде файлов, созданных в программе Word for Windows. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4,  на странице не более 30 строк по 60 знаков, интервал 1 ,5, шрифт Times New Roman,  14 кегль, все поля по 2 см.

В тезисах необходимо отразить актуальность и значимость выбранной темы, практическую ценность проделанной работы, наличие исследований, проведенных в ходе решения проблемы, полученные результаты и их оценку.  В начале тезисов указываются: название секции, номинация, тема научной работы,  фамилия и имя  автора (авторов), класс и школа,  фамилия, имя, отчество научного руководителя, ученое звание и степень (если имеется),  должность и место работы, телефон   научного руководителя.

Текст тезисов научной работы на башкирском языке должен быть набран  в программе Хамелеон. Тексты, созданные  с использованием других программ, не принимаются.  Электронный вариант работ подается на СD диске.

Каждая работа должна иметь анкету (Приложение № 2), заверенную директором ОУ.

  Подведение итогов

 Награждение победителей проводится по результатам оценки работ жюри. Победители  районного этапа конкурса исследовательских работ школьников награждаются дипломами Отделом образования Управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Научные работы, занявшие призовые места, направляются  в  МБОУ ДО «НИМЦ» для участия в НПК МАН  городского уровня.

 Приложение №1

 Заявка

ОУ_____________________________________________

Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

на участие в  научно- практической конференции МАН школьников 2-4 кл.

в 2013  — 2014 уч.г.

 

Название

секции

Номинация

ФИО

автора

(авторов)

№ ОУ,

класс

Дом.адрес

телеф.

Тема

работы

ФИО

научного

руководителя

Ученое

звание

степень

Должность,

Место работы

Место

на районном

этапе

Приложение № 2

Анкета 

участника конкурса научных проектов школьников

 в рамках Малой академии наук школьников городского округа

 город Уфа Республики Башкортостан

      1.Муниципальное образование  ___________________________________

             2. Фамилия, имя, отчество участника ______________________________

          3. Образовательное учреждение (по Уставу) ________________________

            4. Класс ____________________

      5. Домашний адрес______________________________________________

      _____телефон______________электронная почта____________________

      6. Номинация __________________________________________________

      7. Название работы ______________________________________________

      8. Место на муниципальном этапе__________________________________

     9. Фамилия, имя, отчество научного руководителя____________________

      должность ______________________________________________________

     место работы____________________________________________________

      ученое звание и степень __________________________________________

     _____телефон______________электронная почта____________________

     Руководитель ОУО _____________  _______________________________

                М.П.                                      подпись                        расшифровка подписи

   Дата ___     _________  2013 г.


Обсуждение закрыто.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?