МАОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » Мариинская Федерация
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Мариинская Федерация

 

Модель ученического самоуправления  «Мариинская Федерация»  

МБОУ  «Гимназия 3″

Первым шагом на пути к реализации наших прав молодого поколения, может стать сообщество учеников, которое осуществляет самоуправление в школе. Мариинская Федерация — пример такого сообщества в МБОУ «Гимназия №3» г. Уфы.

Мариинская Федерация есть демократическое правовое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Признание, соблюдение и защита прав и интересов ученика — обязанность государства.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Мариинской Федерации являются все учащиеся, педагогический коллектив и администрация МБОУ гимназия №3.

Ученики осуществляют свою власть через органы государственной власти, органы местного и классного самоуправления.

Никто не может присваивать власть Мариинской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий будет рассматриваться комитетом прав, как нарушение закона.

Мариинская Федерация состоит из равноправных субъектов — старшее звено, среднее звено. Во взаимоотношения с органами государственной власти все субъекты Мариинской Федерации между собой равноправны.

Конституция Мариинской Федерации имеет верховенство во всех субъектах Мариинской Федерации.

Государственную власть в МФ осуществляют Президент, Вице-президент и Председатель среднего звена.

Президент является главой МФ и главой старшего звена. Президент контролирует деятельность МФ. Президент ведет контакт с администрацией гимназии.

Вицепрезидент является заместителем Президента. Вице-президент контролирует деятельность министерств.

Председатель среднего звена, является главой среднего звена. Председателем контролируется деятельность среднего звена. Председатель среднего звена ведет контакт с Президентом, Вице-президентом и входит в состав Кабинета министров.

Исполнительная власть в МФ осуществляет Кабинет министров. Члены КМ отвечают за свои министерства. Члены КМ выдвигаются Президентом и выбираются прямым голосованием. КМ о своей деятельности должен сообщать Вице-президенту. Министры должны помогать в деятельности своим Министерствам. Министры должны информировать свои Министерства о всех предстоящих событиях. Министерства:

  1. Министерство образования и социального развития
  2. Министерство культуры
  3. Министерство спорта
  4. Комитет прав
  5. Комитет информации

 

Министерство образования и социального развития отвечает за:

—  контроль успеваемости учащихся

—  участие в организации и проведении интеллектуальных конкурсов, благотворительных акций

—  ведет контакт с учителями-предметниками

—  имеет представителей в каждом классе

—  ведет рейтинг классов по показателям дисциплины, внешнего вида, успеваемости.

Министерство культуры отвечает за:

—  за организацию проведения школьных мероприятий

—  за участие школы в районных и городских мероприятий

Министерство спорта отвечает за:

—  организацию и проведение спортивных мероприятий

—  ведет пропаганду здорового образа жизни

—  вносит предложения по проведению спортивных мероприятий

Министерство информации отвечает за:

—  информационную поддержку проводимых мероприятий

—  выпуск газеты «Мариинская правда»

—  выпуск «Молний», новостных бюллетеней

—  отвечает за работы редколлегий, оформительскую работу Комитет прав отвечает за:

—  за соблюдение конституции на всех ступенях самоуправления

—  защиту прав учащихся

—  решает конфликтные ситуации, возникши на почве правовых отношений

На примере реализации модели ученического самоуправления, принятой в гимназии №3, учащиеся получают уникальный опыт политической и общественной деятельности. Так, президентом может стать каждый ученик старших классов. Свои кандидатуры на пост президента Мариинской Федерации традиционно выдвигают множество учащихся. Многие из них баллотируются не в первый раз. Все очень похоже на выборы реального президента в реальной жизни, просто проводятся они на локальном уровне.

Все кандидаты проходят регистрацию, готовятся к проведению избирательных кампаний, набирают себе команду для организации предвыборной агитации. Все участники относятся к делу с должной ответственностью.

В голосовании принимают участие не только ученики, но и учителя, представители администрации гимназии. Непосредственно перед голосованием проводятся горячие дебаты кандидатов, которые представляют свои избирательные программы. Побеждает всегда самый достойный.

Каждый из президентов ученического самоуправления гимназии стремиться сделать ее жизнь более насыщенной и интересной и, естественно, приносит свой личный вклад в развитие самой организации. Так под руководством нынешнего президента обновилась символика Мариинской Федерации, появился интернет-ресурс, в котором каждый может узнать все последние новости нашей жизни, вышел в свет первый выпуск газеты «Мариинская правда», в которой ведется хроника событий школьной жизни и есть место для мнения каждого ученика. Были проведены культурные, спортивные мероприятия, Так, в нетрадиционной форме, прошел у нас День Учителя — все педагоги приняли участие в мини-конкурсах и стали свидетелями гала-концерта, подготовленного учениками. И это не все, посвящение в гимназисты, спортивный марафон «Путешествие в страну Здоровья», день рождения гимназии, Новый год — вот совсем не полный перечень мероприятий, организованных Мариинской федерацией совместно с администрацией гимназии.

Одной из важных задач ученического самоуправления является сохранение традиций нашей гимназии. Все ученики с гордостью относятся к истории школы, помнят своих учителей, чтят ветеранов, являются активными участниками таких мероприятий как «День пожилых людей», «День учителя», «Митинг памяти». Ветераны — всегда желанные гости всех мероприятий, проводимых в стенах гимназии,

Школа — это не только источник знаний по предметным дисциплинам, но и жизнь во всех ее проявлениях и мы стремимся вместе сделать ее ярче и интереснее. И, поверьте мне на слово, вы о нас еще услышите.

mar_fed_1

Опубликовано 1 марта 2013 в 21:46

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?