• Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Социально-психологическая служба

Оформление компенсации за приобретенную школьную форму (на обновлении)

ПРОГРАММА  обучения учащихся 1-11 классов образовательных учреждений правилам дорожного движения  (посмотреть документ)

Психологическая поддержка выпускников

Уважаемые родители и учащиеся 9, 11 классов!

Педагог-психолог МБОУ Гимназия №3 Веретенникова Ольга Владимировна (кабинет № 49) приглашает Вас на индивидуальные консультации по психологической поддержке при подготовке к выпускным экзаменам в апреле и мае в следующие дни недели:

 -для учащихся среда, четверг с 13.10-15.00

- для родителей  среда, пятница с 15.00-17.00 

 Для родителей первоклассников  «Адаптация первоклассников к школе»

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в 1 класс, станет школьником. Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.

В этот период  жизни, 7-8 лет, меняется  весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и круг общения. Переход  из дошкольного в младший школьный возраст сопровождается кризисом 7 лет. Дети могут капризничать, раздражаться, плакать, упрямиться. У первоклассников впервые дни посещения школы в связи с адаптацией снижается сопротивляемость организма, могу нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника». В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Это Ваше серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников, который может длиться от 1 месяца до года. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся предпосылок овладения учебной деятельностью.

Начало обучения в школе для ребенка – это, прежде всего большие нагрузки. Даже если ребенок посещал детский сад или подготовку, школьный режим для него является новым. Прежде всего, в этот период необходимо создать для ребенка щадящий режим. Лучше ограничить виды деятельности, возбуждающе действующее на ребенка: посещение театра и цирка, приглашение гостей и нанесение визитов. Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером.

Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Ребенок привык спать днем, лучше сохранить дневной сон или хотя бы обеспечить ему возможность краткого послеобеденного отдыха. Ночной сон должен быть не менее 9 часов. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем). Важно, чтобы ребенок бывал на улице каждый день. Желательно давать витамины ребенку.

Самое главное помните, что в этот период адаптации к школьной жизни родители должны оставаться для ребенка любящими и понимающими родителями!

 

Рекомендации педагога-психолога.

Ваш ребенок пятиклассник. Успешная адаптация к среднему звену.

Рекомендации для родителей (1)

   -Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

-Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, правильность светового режима.

-Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Максимальное развитие двигательной активности.

-Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания. Организация режима дня.

Рекомендации для родителей (2)

   -Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на возможные неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

-Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

-Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

-Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

-Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

-Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

-Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.

-Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

-Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка) сообщите об этом классному руководителю. Сохраняйте с ребенком доверительный стиль отношений.

-Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться к классному руководителю.  Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Предложите ему описать их, отметить какие-то черты. Помогите определиться с требованиями по каждому предмету.

Возрастные особенности учащихся 6 классов

    Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Этот возраст можно обозначить как период «зенита любознательности». Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Специфика интересов заключается в том, что в значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании.  Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.

Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления.

Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.

Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.

У младшего подростка возникает чувство взрослости — особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса.

В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Основной формой проявления самостоятельности становятся различного рода агрессивные действия, которые у взрослых, как правило, вызывают ответную агрессию, что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их родителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подросткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контролировать проявления агрессии. Достаточно остро этот период проходит у шестиклассников, воспитывающихся в семьях с повышенной « опекаемостью», родители  которых не могут быстро перестроиться и продолжают чрезмерно опекать подростков.

Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя.  Девочки и мальчики пытаются нравиться друг другу, экспериментируют с формами ухаживания, поскольку с ними еще не знакомы. Подростки, имеющие успех у представителей противоположного пола, приобретают высокий статус в классе. У многих шестиклассников снижается самооценка из-за телесных изменений, неуверенности в своей в своей взрослости. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность каждого, повышать его самоуважение.

 Организация режима дня учащегося второй смены.

   В основе правильно организованного режима дня школьников, независимо от того, в какую смену они занимаются, лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов распорядка. Если каждый день в одно и то же время ученик готовит уроки, ест, ложится спать, то очень скоро его организм окажется подготовленным к этому повторяющемуся изо дня в день циклу.  Приготовление уроков в одни и те же часы сокращает время вхождения в работу.

Ученик, занимающийся во вторую смену, должен вставать не позднее 8 часов. До завтрака в течение 30 минут ребенок застилает постель, делает гимнастику, умывается, одевается. Последующие 20— 30 минут отводятся на завтрак. Выполнение домашних заданий примерно с 9-11 часов.

Норма продолжительности выполнения  домашних занятий школьников в пятом — седьмом классах — до 2,6 часа. После 25—30 минут работы целесообразно устраивать 5 — 10-минутные перерывы, во время которых учащиеся выполняют несколько простых физических упражнений. При более продолжительных домашних занятиях у ребенка снижается работоспособность, и это отрицательно сказывается на качестве выполнения задания.

После приготовления домашних уроков — занятия по собственному усмотрению (чтение художественной литературы, конструирование, рисование, просмотр телевизионных передач, работа по дому).

Время с 11.00 — 11.30 до обеда, т. е. до 13 часов, следует отвести для подвижных игр и спортивных развлечений на открытом воздухе: зимой — коньки, лыжи, санки; весной и осенью — «классики», скакалки, лапта. Однако чрезмерная двигательная активность может служить источником утомления, что нежелательно перед занятиями в классе. Поэтому такие напряженные игры, как футбол, волейбол не рекомендуются.

Перед уходом в школу ученик должен обязательно пообедать. По возвращении сразу делать уроки не стоит. Ведь школьник устал и работоспособность снижена. Вечернее время (ужин в 19.00—19.30) плодотворно для творческой деятельности детей, занятий любимым делом. Продолжительность ночного сна зависит от возраста. Учащиеся 6 классов должны ложиться спать не позднее 22 часов. Это необходимо строго соблюдать, так как недосыпание часто служит причиной возникновения детских неврозов.

Педагог – психолог    Веретенникова О.В. (кабинет № 49)

Рекомендации педагога – психолога

Памятка для родителей шестиклассников

   В 11 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости. Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

 1. У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

4.Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

5. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

6.Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

8.Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

9. Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

10. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Рекомендации педагога-психолога.

Организация режима дня восьмиклассника.

Человеческий организм – система, насквозь пронизанная ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца, частота дыхания, электрическая активность мозга. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни всегда и все находили полезным, положительно влияющим на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь, изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчает выполнение всех дел, успешнее идет учеба.  При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает  учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше. Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме.

 Режим дня восьмиклассника:

1)    Утром просыпаться за 10-15 мин. до вставания, рассчитывать время на то чтобы спокойно позавтракать и собраться в школу. Каждое утро начинать с утренней зарядки (профилактика простудных заболеваний).

2)    Обязателен горячий завтрак перед школой (профилактика заболеваний со стороны ЖКТ).

3) Вернувшись из школы, пообедать, отдохнуть, только потом приступать к выполнению домашних заданий. Выполнение уроков желательно до 18-19 часов вечера, когда работоспособность высокая.

4) При выполнении домашних заданий необходимо делать перерыв на 15-30 минут, желательно активный: встать, походить, сделать зарядку, выполнить несложную работу по дому. Поддерживать щадящий режим при выполнении домашних заданий.

5) Вечером спать ложиться систематически одинаково на протяжении учебного года не позднее 11 часов. Ребенку необходимо отдохнуть и восстановить свои силы.

6) Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, так как это перегружает нервную систему ребенку  в интенсивный учебный период.

7) В выходные дни желательно поддерживать режим дня, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, плавать.

8) Научиться планировать свой день!

Постарайтесь сформировать чувство ответственности при организации рабочего дня вашего восьмиклассника, для того чтобы легко выполнить намеченную работу на уроках, отдохнуть и подготовиться к новому рабочему дню. Строгое соблюдение режима дня – это профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистых заболеваний, заболеваний органов зрения и заболеваний органов дыхательной системы.

Поэтому, необходимо:

-полноценное питание;

-соблюдение режима дня;

-чередование кружков интеллектуального и спортивного направления;

-ежедневные прогулки на свежем воздухе;

-развитие самодисциплины.

Подростковый возраст – это период в жизни человека, когда происходит его формирование как личности. От того какой образ жизни выберет ваш подросток зависит его здоровье, будущий образ жизни, возможно и карьера. Соблюдение режима дня поможет сэкономить время, повысить жизненный тонус, успеваемость,  перестроиться и начать экономно расходовать резервы своего организма.

Педагог-психолог   Веретенникова О.В. (кабинет № 49)

 ФГОС — памятка для родителей

Памятки

для родителей младших школьников

 

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

3.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневно­го, упорного труда.

4.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6.      Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.   Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.      Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хоро­шую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Памятка для родителей «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

  1. Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
  3. Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
  4. Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  5. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
  6. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  7. Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  8. Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
  9. При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
  10. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  11. Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

 

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»

  1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
  2. Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  3. Словесно выражайте радость по поводу даже аленьких успехов своего ребенка.
  4. Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
  6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т.д.
  7. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
  8. Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
  9. Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружес­кие шаржи…
  10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
  11. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  12. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.

Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Памятки для учащихся младших классов

 Памятка 1. Как готовить домашние задания

 1.Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.

2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

3.Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.

4.Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.

5.Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.

6.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.

7.Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.

8.Пользуйтесь словарями и справочниками.

9.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.

10.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.

11.Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно — правила, формулы, законы.

12.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

 Памятка 2. Правила умственного труда

  1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
  2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
  3. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
  4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям — всему должно быть свое место.
  5. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение — залог хорошей работоспособности.
  6. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
  7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
  8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).

 Памятка 3. Как  слушать учителя на уроке

  1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
  2. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
  3. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
  4. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
  5. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

 Памятка 4. Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи:

  1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
  2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
  3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
  4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?