МАОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » АКЦИЯ «ЗАЖГИ СИНИМ!»
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

АКЦИЯ «ЗАЖГИ СИНИМ!» (2021-04-02)

2 апреля — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА.

Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм). По данным органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88. Ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент нет достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды. Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции

АКЦИЯ «ЗАЖГИ СИНИМ!!!»

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова «autos» — сам, погружения в себя, в свой внутренний мир

Аутизм — расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется   дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма:

1.Синдром Каннера — самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.

2.Синдром Аспергера  — легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда.

3.Синдром Ретта — речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.

4.Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Главное в общении с детьми — аутистами — не бояться их, они сами Вас боятся.
  2. Не нарушать их личное пространство.
  3. Не брать без спроса личные вещи.
  4. Не говорить громко и не кричать в присутствии ребенка аутиста.
  5. Не обращать внимание на поведение таких детей.
  6. Аутист сам пойдет на контакт, если захочет.

Буклет для учеников (посмотреть)

Буклет для учителей (посмотреть)

Буклет для родителей (посмотреть)

Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!

Материал для педагогов (посмотреть)

 


Обсуждение закрыто.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?