МАОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » Мариинская Федерация
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Мариинская Федерация

 

Модель ученического самоуправления  «Мариинская Федерация»  

МАОУ  «Гимназия 3″

Первым шагом на пути к реализации наших прав молодого поколения, может стать сообщество учеников, которое осуществляет самоуправление в школе. Мариинская Федерация — пример такого сообщества в МАОУ «Гимназия №3» г. Уфы.

Мариинская Федерация есть демократическое правовое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Признание, соблюдение и защита прав и интересов ученика — обязанность государства.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Мариинской Федерации являются все учащиеся, педагогический коллектив и администрация МБОУ гимназия №3.

Ученики осуществляют свою власть через органы государственной власти, органы местного и классного самоуправления.

Никто не может присваивать власть Мариинской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий будет рассматриваться комитетом прав, как нарушение закона.

Мариинская Федерация состоит из равноправных субъектов — старшее звено, среднее звено. Во взаимоотношения с органами государственной власти все субъекты Мариинской Федерации между собой равноправны.

Конституция Мариинской Федерации имеет верховенство во всех субъектах Мариинской Федерации.

Государственную власть в МФ осуществляют Президент, Вице-президент и Председатель среднего звена.

Президент является главой МФ и главой старшего звена. Президент контролирует деятельность МФ. Президент ведет контакт с администрацией гимназии.

Вицепрезидент является заместителем Президента. Вице-президент контролирует деятельность министерств.

Председатель среднего звена, является главой среднего звена. Председателем контролируется деятельность среднего звена. Председатель среднего звена ведет контакт с Президентом, Вице-президентом и входит в состав Кабинета министров.

Исполнительная власть в МФ осуществляет Кабинет министров. Члены КМ отвечают за свои министерства. Члены КМ выдвигаются Президентом и выбираются прямым голосованием. КМ о своей деятельности должен сообщать Вице-президенту. Министры должны помогать в деятельности своим Министерствам. Министры должны информировать свои Министерства о всех предстоящих событиях. Министерства:

  1. Министерство образования и социального развития
  2. Министерство культуры
  3. Министерство спорта
  4. Комитет прав
  5. Комитет информации

 

Министерство образования и социального развития отвечает за:

—  контроль успеваемости учащихся

—  участие в организации и проведении интеллектуальных конкурсов, благотворительных акций

—  ведет контакт с учителями-предметниками

—  имеет представителей в каждом классе

—  ведет рейтинг классов по показателям дисциплины, внешнего вида, успеваемости.

Министерство культуры отвечает за:

—  за организацию проведения школьных мероприятий

—  за участие школы в районных и городских мероприятий

Министерство спорта отвечает за:

—  организацию и проведение спортивных мероприятий

—  ведет пропаганду здорового образа жизни

—  вносит предложения по проведению спортивных мероприятий

Министерство информации отвечает за:

—  информационную поддержку проводимых мероприятий

—  выпуск газеты «Мариинская правда»

—  выпуск «Молний», новостных бюллетеней

—  отвечает за работы редколлегий, оформительскую работу Комитет прав отвечает за:

—  за соблюдение конституции на всех ступенях самоуправления

—  защиту прав учащихся

—  решает конфликтные ситуации, возникши на почве правовых отношений

На примере реализации модели ученического самоуправления, принятой в гимназии №3, учащиеся получают уникальный опыт политической и общественной деятельности. Так, президентом может стать каждый ученик старших классов. Свои кандидатуры на пост президента Мариинской Федерации традиционно выдвигают множество учащихся. Многие из них баллотируются не в первый раз. Все очень похоже на выборы реального президента в реальной жизни, просто проводятся они на локальном уровне.

Все кандидаты проходят регистрацию, готовятся к проведению избирательных кампаний, набирают себе команду для организации предвыборной агитации. Все участники относятся к делу с должной ответственностью.

В голосовании принимают участие представители администрации гимназии и учителя 10-11 классов. Непосредственно перед голосованием проводятся горячие дебаты кандидатов, которые представляют свои избирательные программы. Побеждает всегда самый достойный.

Каждый из президентов ученического самоуправления гимназии стремиться сделать ее жизнь более насыщенной и интересной и, естественно, приносит свой личный вклад в развитие самой организации. Так под руководством нынешнего президента обновилась символика Мариинской Федерации, появился интернет-ресурс, в котором каждый может узнать все последние новости нашей жизни, вышел в свет первый выпуск газеты «Мариинская правда», в которой ведется хроника событий школьной жизни и есть место для мнения каждого ученика. Были проведены культурные, спортивные мероприятия, Так, в нетрадиционной форме, прошел у нас День Учителя — все педагоги приняли участие в мини-конкурсах и стали свидетелями гала-концерта, подготовленного учениками. И это не все, посвящение в гимназисты, спортивный марафон «Путешествие в страну Здоровья», день рождения гимназии, Новый год — вот совсем не полный перечень мероприятий, организованных Мариинской федерацией совместно с администрацией гимназии.

Одной из важных задач ученического самоуправления является сохранение традиций нашей гимназии. Все ученики с гордостью относятся к истории школы, помнят своих учителей, чтят ветеранов, являются активными участниками таких мероприятий как «День пожилых людей», «День учителя», «Митинг памяти». Ветераны — всегда желанные гости всех мероприятий, проводимых в стенах гимназии,

Школа — это не только источник знаний по предметным дисциплинам, но и жизнь во всех ее проявлениях и мы стремимся вместе сделать ее ярче и интереснее. И, поверьте мне на слово, вы о нас еще услышите.

mar_fed_1

Опубликовано 1 марта 2013 в 21:46

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?