МАОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » Молодому человеку, выбирающему профессию
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Молодому человеку, выбирающему профессию (2012-12-05)

В период с 6 по 15 декабря в МБОУ Гимназия №3 педагогом – психологом Веретенниковой О.В. проводится работа по первоначальному выбору профессии среди учащихся 9-х классов. На практическом занятии учащиеся знакомятся с формулой выбора профессии, с правильной постановкой цели при выборе профессии, знакомятся с миром профессий, а также c профессиями, которые будут актуальны на рынке труда в ближайшем будущем, осваивают такие понятия, как «профессия», «должность», «специальность». На занятии предлагаются интересные синквейны для угадывания различных профессий.
Для того чтобы учащиеся смогли сами первоначально определиться в выборе профессии предлагаются 2 анкеты, которые ребята самостоятельно обрабатывают и тут же получают результаты. Это методика «Карта интересов» (авт. Голомшток) и «Опросник типов мышления» (авт. Резяпкина). Полученные данные помогают подросткам определиться с первоначальным выбором будущей профессии.

Одним из наиболее ответственных шагов в жизни каждого человека является выбор профессии. От правильности выбранного пути зависит дальнейшая судьба человека. Получение профессионального образования до начал трудовой деятельности по выбранной профессии или специальности является одним из главных условий успешного трудоустройства и развития профессиональной карьеры. Сделать правильный выбор профессии – значит, найти профессию, которая:
-интересна и привлекательна («Хочу»);
-доступна и посильна («Могу»);
-будет пользоваться спросом на рынке труда («Надо»).

Если Вы заканчиваете 9 или 11 класс

Спланируйте свои дальнейшие действия: -решите для себя, какую профессию (специальность) Вы хотите получить, и на какой уровень профессионального образования Вы ориентированы; -подберите из справочника для поступающих несколько образовательных учреждений (2-3) с интересующей Вас профессией (специальностью);
-посетите эти образовательные учреждения, уточните название факультета, специальности, бесплатное ли обучение (лучше это сделать заранее, например, в «Дни открытых дверей»);
-задайте интересующие Вас вопросы представителям приемной комиссии и студентам (уточните условия прием: есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья; какие вступительные испытания Вас ждут; узнайте, какой конкурс и проходные баллы предыдущих лет; выясните реальность трудоустройств после окончания и т. п.);
-если Вы выбираете негосударственное образовательное учреждение, уточните, есть ли у этого образовательного учреждения (филиала) лицензия на ведение образовательной деятельности по выбранной Вами профессии, аккредитовано ли оно, то есть, имеет ли право выдавать документ государственного образца о соответствующем уровне образования; проконсультируйтесь с юристом по форме договора, который Вы будете заключать;
-оцените свои шансы поступления, выберите, в какое образовательное учреждение Вы будете поступать;

— продумайте запасной вариант – это может быть другая специальность данного образовательного учреждения, ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: (ПУ – техникум – ВУЗ, техникум – ВУЗ, работа и заочное обучение);
-если у Вас еще есть время, подумайте о варианте дополнительной подготовки к поступлению:
-профильный 10-11 класс, имеющий договор с ССУЗом или ВУЗом;
-класс с углубленным изучением отдельных предметов;
-занятия с репетитором;
-подготовительные курсы при образовательном учреждении;
-самостоятельная подготовка.

prof_2


Обсуждение закрыто.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?