МАОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » «Русский медвежонок»
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

«Русский медвежонок» (2013-09-27)

Уважаемые гимназисты!

14 ноября 2013 года вы снова можете стать участником  международного конкурса «Русский Медвежонок – языкознание для всех».

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Что за зверь «Русский медвежонок»? Около 30 лет назад профессор математики из Сиднея Питер Холлоран организовал в Австралии игру-конкурс для детей по математике: вопросник с выбором ответов, проверяемых компьютером. Вопросы отличались от обычных школьных заданий занимательностью и нестандартностью. Здесь были шутливые задачки, ребусы, анаграммы. К участию приглашали всех детей школьного возраста, независимо от успеваемости по предмету. В один и тот же день и час они садились за парты в своих учебных заведениях, вскрывали конверты и выполняли задания — кто сколько сможет. Итоги были поразительными: лидерами часто оказывались не первые ученики класса, а ребята, которых учителя считали к математике не способными (да и сами они себя таковыми считали). Освободившись от школьной рутины и страха плохих отметок, их головы, оказывается, еще как работали!

Идею Холлорана подхватили во Франции, где аналогичный конкурс, названный в честь австралийца-основателя «Кенгуру — математика для всех» или просто «Кенгуру», впервые провели в 1991 году. А через три года в «Кенгуру» участвовали уже более полумиллиона школьников из многих стран Европы, в том числе и из России. Идею подхватили московские учёные из Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, взявшиеся составлять задания, и 24 ноября 2000 года состоялась первая игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Она быстро приобрела популярность, и в седьмой игре, состоявшейся в ноябре 2006 года, приняли участие около 1 435 000 школьников из 12 стран.

В 2012 году она привлекла  уже 2 881 147 участников, в том числе из 28 зарубежных стран: Украины, Казахстана, Армении, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Эстонии, Узбекистана, Таджикистана, США, ОАЭ, Китая, Израиля, Германии, Финляндии, Великобритании, Монголии и других.

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у «Кенгуру»: игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям. Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и никто не уходит обиженным.

Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Вот несколько примеров из «Медвежонка-2012» (верные ответы отмечены жирным):

  • (2-3 кл.) Какое из имён описывает внешность сказочной героини не таким способом, как остальные?

(А) Белоснежка;  (Б) Синеглазка;  (В) Златовласка;  (Г) Чернобровка;

(Д) все четыре имени описывают внешность сказочной героини одним и тем же способом.

  • (6-7 кл.) Слоган известной поисковой системы гласит: «Яндекс» — найдётся всё. А если спросить сотрудника «Яндекса», кто нарисован на каждой странице одного из фирменных блокнотов его компании, он наверняка скажет: Наш … .

(А) сыщик;  (Б) пёс;  (В) конь;  (Г) кот;  (Д) лось.

  • (10-11 кл.) В аудиторию вошли две студентки. С ___________ студентками он уже был знаком. Что нужно поставить вместо прочерка?

(А) обоями;  (Б) обеями;  (В) обоими(Г) обеими;  (Д) обойми.

Интересуетесь языком? Испытайте себя 14 ноября!

Подробности о конкурсе — на сайте www.rm.kirov.ru.  Там же опубликованы задания всех прошлых конкурсов. Вы можете потренироваться.

Участие в конкурсе  составляет 50 рублей.

Начинается прием заявок. Обращайтесь к своему учителю русского языка.


Обсуждение закрыто.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?