МБОУ ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького » Sound generation
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Sound generation (2012-12-10)

8 декабря 2012 г. в гимназии №3 состоялся форум «Sound generation» с участием школьников, студентов, родителей и преподавателей в рамках Дня прав ребенка.

На форуме обсуждались актуальные проблемы. Особое внимание было уделено проблемам охраны здоровья школьников при пользовании компьютером. В частности, были рассмотрены вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс новых методов и соответствующих тренингов для сохранения здоровья, улучшения самочувствия и работоспособности школьников-пользователей ПК; подробно были разобраны психофизиологические и физиолого-педагогические аспекты компьютерного зрительного утомления, а также информационного стресса у школьников.

Многим школьникам, родителям хорошо известно, что основной проблемой при работе с компьютером является зрительный дискомфорт, зрительное утомление. Комплекс проблем со зрением, связанный с работой на компьютере, объединяет общее понятие «компьютерный зрительный синдром — КЗС».
Компьютерный зрительный синдром – сложный, многоплановый процесс, вовлекающий все отделы зрительной системы от конъюнктивы до нервных зрительный центров. Основной причиной развития КЗС является нерациональное пользование компьютером: нерациональная организация рабочего места, неправильные визуальные настройки монитора и главное – длительная, без перерывов, напряженная зрительная работа с компьютером.
По литературным данным и по результатам наших исследований, различные признаки КЗС встречаются у более чем 70% школьников-пользователей компьютерами, причем жалобы на зрительное утомление чаще предъявляют девушки. В ходе скрининг-исследований обнаружили, что наиболее высокая частота развития КЗС обнаруживается у школьников 10 классов, далее следуют школьники 9 классов, и в наименьшей степени зрительное утомление развивается у школьников 11 классов. Очевидно, это объясняется характером и продолжительностью пользования компьютером у обследованных нами школьников (к примеру, мальчики ежедневно пользуются ПК в среднем 5 ч., а девушки – 3 ч.). Мы также обнаружили, что десятиклассники подвержены риску компьютерной зависимости больше, нежели 9 и 11- классники. Интересен тот факт, что компьютерные игры вызывают более выраженное зрительное утомление по сравнению с работой с графическими объектами. Здесь можно немножко похвастаться тем, что, наша ученица Тулубаева Алия (10 В) сейчас работает над очень актуальной проблемой – исследованием компьютерной зависимости у школьников. Пользуясь случаем, хотелось бы еще раз поблагодарить всех ребят, принявших участие в обсуждении проблемы на форуме, студентов 1 и 2 курса факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы и особенно руководителя лаборатории психофизиологии пользователей компьютерами д.м.н., проф. Ахмадеева Р.Р.. Думаю, школьники получили определенную пользу, более подробно узнав о зрительном утомлении, получив навыки профилактики и коррекции КЗС.

Преподаватель-организатор ОБЖ
Гимназии №3 Тимерханов Р.И.

komp_1 komp_2 komp_3 komp_4 komp_5 komp_6 komp_7


Обсуждение закрыто.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?